Пятница, 19.04.2024, 09:36

Государственное бюджетное  учреждение

дополнительного образования 

Дом детского творчества

Пушкинского района Санкт-Петербурга

"П А В Л О В С К И Й"


Приветствую Вас, Гость · RSS


Меню сайта
 

Родителям
 

Новости
 

Контейнер для батареек
на первом этаже в ДДТ "Павловский" установлен контейнер для батареек.


 


 Туристско -краеведческая направленность

1. Программа "Юный турист" 

Туристская деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, изучению Родного края и любви к малой родине, приобретению навыков самостоятельной деятельности. В процессе туристско-краеведческой деятельности у детей формируются такие жизненно важные качества, как упорство, честность, мужество, взаимовыручка. Сама обстановка педагогически правильно организованного туристского похода способствует выявлению и развитию этих качеств. 
Поэтому данная программа логично вытекает из самой сути туристско-краеведческой деятельности. 
Цель: создание условий для развития интереса обучающихся к окружающей среде, вовлечение обучающихся в природоохранную и исследовательскую деятельность. 
Задачи: 
Образовательные

  • сформировать первичные знания и умения в области туризма, ориентирования, медицинской помощи; 
  • формировать навыки пользования туристским инвентарем; 
  • способствовать овладению приемами первой медицинской помощи; 
  • систематизировать знания о своем крае. 

Развивающие:

  • развивать интерес к дальнейшему изучению туризма; 
  • развивать творческие способности учащихся; 
  • укреплять физическое здоровье воспитанников. 

Воспитательные:

  • воспитать чувство ответственности, взаимовыручки; 
  • заложить основы морально-нравственного воспитания; 
  • заложить основы экологического мышления, бережного отношения к природе, окружающему миру.

Педагог: Пелевин Алексей Станиславович, творческое объединение "Юные туристы"
Для детей 10-17 лет


2. Программа «Туристской тропой».

 Находясь почти все время в окружении стен, бетона и асфальта, ребенок подсознательно страдает психологически, так как для нормального развития маленького человека необходим не только свет, но и цвет.  Особенно нелегко детям, которые живут в центре города, где деревья, клумбы заменены рекламными щитами и плакатами. Атмосфера вокруг них обезличена, они лишены возможности общаться с живой природой.

В первую очередь, занятия туризмом  - это здоровый образ жизни, где есть движение, закаливание и непосредственное общение с природой, что способствует усовершенствованию навыков быстрой адаптации в любых условиях. Занятия туризмом способствуют развитию личных качеств, таких как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, смелость; коммуникативных навыков; ценностных ориентаций (здоровье, дружба, честность, ответственность, правда). В процессе обучения ребенок начинает ценить природу и  понимает важность ее сохранения. Совместное прохождение маршрута, жизнь в одном коллективе улучшают личные качества ребят, воспитывают чувство  взаимопомощи, взаимовыручки, позволяют лучше познать самого себя. Равномерно распределенные во времени физические нагрузки способствуют укреплению здоровья туриста. Таким образом, туризм позволяет еще на шаг приблизиться к формированию гармонично развитой личности.
Цель: помочь обучающимся узнать свой внутренний мир и мир вокруг через общение с природой, сверстниками; воспитать свой характер в походных условиях и привлечь подрастающее поколение к здоровому образу жизни и разнообразному миру туризма.
    Задачи:

Образовательные:
•    Способствовать формированию знаний о природе родного края.
•    Научить основам пешеходного, лыжного, водного туризма и спортивного ориентирования.
•    Сформировать экологическое мировоззрение.
•    Сформировать систему знаний, умений и навыков по организации и проведению туристских походов, оказанию первой медицинской помощи, ориентированию на местности, обустройству туристского лагеря в зависимости от сезона.
•    Способствовать формированию умений и навыков преодоления естественных препятствий с помощью навесной переправы, «маятником», по параллельным веревкам и другими многочисленными способами.
•    Научить обдуманно, принимать самостоятельные решения.
•    Научить быть уверенным в своих мыслях и действиях.

Развивающие:
•    Развивать уважение к природе и  друг к другу.
•    Развивать самостоятельность, трудовые и прикладные навыки при подготовке к занятиям и  в походах.
•    Развивать у обучающихся целенаправленность, упорство и терпение.
•    Развивать физические способности обучающихся на занятиях в спортивном зале, на тренировочных выездах и в походах
•    Способствовать развитию спортивных достижений обучающихся, для получения спортивных разрядов, справок, значков по туризму.
•    Способствовать развитию у обучающихся эмоциональных, эстетических, творческих и нравственных качеств при участии их в конкурсах, праздниках, викторинах, конференциях, выставках, экскурсиях, туристских слетах, соревнованиях и походах.
•    Развить логические, аналитические и конструктивные способности.
•    Развивать внимание и наблюдательность при ориентировании на местности, составлении раскладки, укладки рюкзака и других видах деятельности. 
•    Развивать лидерские качества отдельных учащихся и умение строить отношения взаимоуважения и сотрудничества в группе.

Воспитательные:
•    Приобщать к здоровому образу жизни
•    Воспитывать чувство  взаимопомощи и взаимовыручки
•    Воспитывать чувство личной ответственности и доброжелательности
•    Воспитывать бережное отношение к природе

Педагог: Михайлова Надежда Михайловна, творческое объединение "Ветер странствий";
Лейдикер Ярослава Георгиевна, творческое объединение  "Вершина"

Для детей 9-17 лет


3. Программа "Городок на Славянке".  

Санкт-Петербург и его удивительный пригород Павловск представляют собой уникальную образовательную среду для развития творческой индивидуальности ребенка: удивительная архитектура центральных площадей и улиц Петербурга и Павловска, ансамбли дворцов и парков, замечательные коллекции музеев…
Познание своего жизненного пространства, его природной социо-культурной среды, осознание процессов, происходящих в непосредственной близости, позволяет каждому растущему человеку почувствовать себя личностью, активно и продуктивно взаимодействовать с окружающим его миром, чувствовать себя комфортно и уверенно в нем, востребовать свой культурный потенциал. 
Познание окружающего микромира, как части Отечества, соответствует дидактическому принципу: «от частного к общему». Местный материал доступен ребенку для освоения, что позволяет на конкретных примерах объяснить достижения всего человечества: раскрыть преемственность в научных, технических, культурных традициях, определить значение своего региона в развитии России, мира.
Познание города, края, в котором живет школьник, помогает актуализировать имеющиеся у него повседневные знания.
Открытие в знакомом окружении незнакомого, поиск ответов на познавательно-проблемные задания во время экскурсий, прогулок, небольших путешествий, встречи с интересными людьми, участие в праздниках – увлекательный процесс познания и нравственного становления личности обучающегося.
Концепция системного подхода к преподаванию курса «История и культура Петербурга», разработанная кандидатом исторических наук Ермолаевой Л.К., предполагает освоение учащимися начальной школы пропедевтического краеведческого начального курса «Чудесный город».
Именно начальная школа является первым блоком фундаментальной системы краеведческого образования учащихся.
Цель: пробудить интерес к родному городу, беречь в сердцах юных павловчан память и уважение к знаменитым петербуржцам и павловчанам, внесшим значительный духовный вклад в развитие Павловска. 
Задачи.
Обучающие:

  • раскрыть уникальность дворцово-паркового Павловского ансамбля, неповторимость его природного и культурного наследия;
  • помочь детям открыть в знакомом окружении памятники истории и культуры;
  • формировать учебные знания, умения и навыки: читать карту, пользоваться картосхемой, правильно пользоваться краеведческими источниками, описывать памятники, достопримечательности города, уметь ориентироваться в Павловском парке, на улицах города.

Развивающие:

  • создавать условия для развития общих познавательных способностей детей: внимания, памяти, мышления, речи;
  • развивать умения и навыки, необходимые для дальнейшего самостоятельного изучения своего края.

Воспитательные:

  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к городу: научить юных павловчан видеть и правильно воспринимать красоту родного города;
  • используя потенциал Павловска, Санкт-Петербурга, способствовать эстетическому воспитанию младших школьников;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к своей семье, к любимому Павловску.

Лазаренкова Наталья Алексеевна, творческое объединение "Славянка".
Для детей 8-10 лет


 4. Программа "Моя малая Родина".

 Каждый из нас носит в себе особую, неосознанную любовь к так называемой «Малой Родине». Пусть эта Родина – всего маленькая точка на карте,  но  мы на ней  родились, провели детство, удивились первому цветку и птичьему щебету.
Воспитание гражданственности и любви к Родине невозможно без осмысления того, кто ты, на какой земле родился и живёшь, что и кто тебя окружает. Осмысление приходит через знание. Знать историю и культуру своего народа, своего края необходимо для того, чтобы ценить и беречь созданное и завещанное нам предшествующими поколениями. 
Главную цель педагога вижу в воспитании юного петербуржца, способного со временем внести свой вклад в дело возрождения культурно-нравственных традиций   и ценностей, в восстановлении памятников, расположенных, прежде всего, на своей родной земле,  своей малой Родине.
Получив знания и осмыслив их, человек может стать настоящим гражданином, патриотом своей Родины, устойчивым в убеждении своей значимости в судьбе  Родины. Наша малая Родина – это города Павловск и Пушкин и их окрестности. Край удивительной по красоте природы, богатый выдающимися архитектурными ансамблями, историческими, культурными  и природными памятниками. Важные события прошлого и настоящего и люди – участники этих событий, сыграли большую роль в судьбе малой Родины и всей страны. Такое удивительное многообразие малой Родины создает неповторимые условия для образования, социализации,  развития и воспитания личности ребенка. Увидев, узнав и осмыслив все это, юные павловчане постигают всю широту и глубину родного края, чтобы полюбить его осознанно.
Неслучайно, что именно в Павловске возникла возможность, продиктованная жизненной необходимостью создания системы непрерывного эколого-краеведческого воспитания.  Эта система включает в себя знания по истории, культуре и природе края, здорового образа жизни. Она позволяет изучить свой край, свою малую Родину дополняя и обогащая друг друга. Сам город, парк – заповедник являются  и предметом изучения, и лабораторией для исследований,  и великолепным «учителем и воспитателем» Любви к Родине! Познакомившись с создателями всемирно известных памятников истории и культуры малой Родины -  представителями разных народов, культур, эпох, обучающиеся смогут понять  культурные традиции разных народов, стран, их значение для нас сегодня.  

Цель: Создание условий для развития личности ребенка  путем раскрытия  перед ним  богатейшей истории края. 
Задачи:
Образовательные:
•    ознакомление учащихся с основными сведениями по истории края, городов Павловска, Пушкина, Санкт-Петербурга;
Развивающие: 
•    развитие интереса к  истории своей малой Родине, ее историко-культурным ценностям, людям, создавшим и создающим эти ценности;
•    развитие навыков и  умений самостоятельной работы с литературными источниками;
•    развитее умений вести исследовательскую и экскурсионную работу;

 Воспитательные: 
•    воспитание бережного отношения к культурному наследию, пробуждение ответственности за  его судьбу, т.е. воспитание юного петербуржца – истинного гражданина города, России, Мира;
•    активизация деятельности по улучшению и сохранению исторического и культурного наследия.

Педагог: Родимина Маргарита Петровна, творческое объединение "Город, что сердцу дорог"

Педагог: Лазаренкова Наталья Алексеевна, творческое объединение "Юные краеведы"

Для детей 6-11 лет


5. Программа "Музы Петербурга". 

Образовательная   программа дополнительного образования  детей по краеведению
 «Музы Петербурга» разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации.
    Духовно-нравственное развитие и воспитание личности является сложным и многоплановым процессом, неотделимым от жизни человека, семьи, культуры, общества, человечества, страны, культурно-исторической эпохи.
    В задачи культурного воспитания входит развитие образованности человека, его знания окружающего мира и способности оценить его, проявлять заботу о сохранении созданного человеком. Знания культуры помогаю сформировать в человеке правильные ценности. Потому так важно на уровне школьного образования привить обучающимся любовь к историческому, культурному наследию.
Санкт-Петербург - город-музей, город дворцово-парковых ансамблей, прекрасных архитектурных памятников, город, окруженный "жемчужным ожерельем" пригородов. 
Юному школьнику необходимо помочь почувствовать связь с Петербургом, его культурой, через это - связь с историей и современностью.
Чтобы жить в устойчивом обществе, необходимо воспитать в человеке  благородное отношение к своей Родине, своему родному краю, к природе края, культуре.
Чтобы идеи устойчивого развития скорее вошли в нашу жизнь, необходимо, чтобы они были усвоены детьми еще в школьные годы. Считаю возможным и необходимым начинать эту работу еще в начальной школе, а продолжать эту работу с обучающимися детьми в возрасте 11-14, в возрасте 14-16 лет.
Цель: создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации личности каждого школьника в окружающем его мире; через познание Санкт-Петербурга как культурно-исторического феномена формировать у обучающихся чувства  патриотизма и национального самосознания при выборе вектора  самостоятельного личностного  развития.
Задачи:
Обучающие  
1.Сформировать устойчивый интерес подростков к изучению историко-культурного наследия  Санкт-Петербурга.
2.Формирование умений и навыков учащихся с разнообразными краеведческими источникам
3.Вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность
4.Научить пользоваться электронными образовательными ресурсами для самообразования.
5.Овладеть основами компьютерных технологий при создании дидактических материалов по программе.
Воспитательные 
1.Воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине, Санкт-Петербургу, Отчизне
2.Сохранить историческую преемственность поколений.  Воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России.
3.Сформировать мировоззренческие, нравственные и трудовые качества личности.
4.Воспитание чувства личной ответственности за порученное дело, умение доводить его до конца
5.Формирование культуры межличностных отношений юных экскурсоводов в совместной деятельности, накопление положительного опыта самоуправления в коллективе
6.Формирование лидерских качеств личности 
7.Воспитать внутренние установки на  здоровый активный образ жизни.
Развивающие
1.Развить умения вести исследовательскую и экскурсионную работу.
2.Активизировать деятельность по улучшению и сохранению исторического и культурного наследия.
3.Развить и сформировать духовно-нравственные качества личности -  качества патриота и гражданина Отечества и родного города, готового взять на себя ответственность за сохранение культурного наследия города и его будущее, заботу о памятниках и старшем поколении. 
4.Развивать навыки и  умения самостоятельной работы с литературными источниками.
5.Развитие памяти, волевых качеств личности, творческого воображения, наблюдательности
6.Развитие речи, артистизма, коммуникативных качеств личности юного экскурсовода
Педагог: Лазаренкова Наталья Алексеевна, творческое объединение "Юные краеведы"
Для детей от 11 до 16 лет


6. Программа "Экскурсовод - школьник". 

Павловск, Санкт- Петербурга, Ленинградская область  представляют собой идеальную образовательную среду для развития творческой индивидуальности ребенка. Известный во всем мире дворцово-парковый ансамбль города Павловска, парки и дворцы Царского Села – города Пушкина, архитектура  центральных площадей и улиц Петербурга, коллекции Эрмитажа, Пушкинского Лицея, памятники истории и культуры Гатчинского района Ленинградской области …
Юному павловчанину необходимо помочь почувствовать, что именно он, живущий здесь в данное время, является связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим, что он является частицей всеобщего исторического процесса, который не прерывается ни на минуту. 
На рубеже третьего тысячелетия адекватное разрешение глобальный и региональных социально-экономический противоречий связывается с концепцией устойчивого развития, которая была утверждена как руководство к действия для всех стран нашей планеты в 1992 году в Рио-де-Женейро на конференции по окружающей среде и развитию. Чтобы жить в устойчивом обществе, необходимо возродить в человек чувство благоговейного отношения к своей Родине, своему краю, к природе края, этику любви к жизни. Для этого необходимо, чтобы эти понятия были усвоены в школьные годы. 
Цель: создание  условий для духовно-ценностной и практической ориентации личности  каждого участника экскурсионно-краеведческого объединения  «Славянка» в окружающем его мире.
Ожидаемые результаты освоения программы. Участники объединения узнают основные исторические даты становления и владельцев городов Пушкина, Павловска, Санкт-Петербурга; отличительные черты разных архитектурных стилей и архитекторов, правила дорожного движения и поведения. Они смогут научиться работать с различными источниками информации, составить описание памятника истории и культуры, подготовить и  провести экскурсию.

Педагог: Лазаренкова Наталья Алексеевна, творческое объединение "Юные краеведы"

Для детей от 12 до 15 лет


7. Программа "«Путешествие в древний мир искусства «Чудеса света»

Актуальность данной программы заключается в необходимости привлечения внимания к истокам зарождения общечеловеческой культуры, проблемам сохранения духовных и материальных ценностей культуры. Умение видеть и понимать прекрасное в окружающем мире,  расширение  кругозора  необходимо для развития художественного вкуса,  интеллектуальной, творческой   одаренности обучающегося.

Цель: создание условий для формирования положительных смысловых установок активной жизнедеятельности ребенка,  становления нравственной позиции,  развития эмоциональной сферы,  творческих,  коммуникативных качеств,  эстетических чувств,  целеустремленности,  
Задачи:
Обучающие:
•    обучить общекультурной грамотности;
•    обучить навыкам работы с различными литературными источниками; 
•    обучить навыкам поведения на сцене;
Развивающие:
•    раскрытие творческих дарований ребёнка, его способностей к совместному творчеству;
•    выявление одаренных обучающихся;
•    развитие способностей  каждого ученика;
•    формирование навыков взаимодействия  при театрализованных постановках;
•    приобщение к лучшим образцам  мировой культуры,  расширение кругозора (посещение музеев, ГМЗ, парков, просматривание  видеофильмов  и др.);
•    формирование интереса к произведениями мировой культуры;
•    приобретение опыта публичных выступлений.
Воспитательные:
•    воспитание эмоциональной отзывчивости ребёнка;
•    воспитание эстетического вкуса;
•    воспитание привычки к домашней работе, приглашение  родителей    к участию  в учебно-воспитательной работе с их детьми;
•    ответственность за свои поступки;
•    толерантность;
•    любовь  к родным людям,  к своему городу,  Родине,  и мировой культуре. 

Педагог: Родимина Маргарита Петровна, творческое объединение "Город, что сердцу дорог".

Для детей от 7 до 11 лет

 

 

 

Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Форма входа

 
Поиск